Направления экономической политики на усиление инвестиционной деятельности

Разработка налоговой системы, которая бы стимулировала производство, особенно в условиях денежно-кредитной и банковской систем, является сложным процессом. Налоговая система должна стать средством создания благоприятных условий для отечественных товаропроизводителей. При этом следует учитывать, что с момента введения новой налоговой системы, которая бы включала снижение налоговой нагрузки, к экономическому росту проходит два-три года. Прямые налоги, которые напрямую зависят от объемов доходов, более оправданными, чем косвенные, которые не зависят от объемов доходов. Налоговая система в стране несовершенна, она не способствует экономическому росту, возрождению отечественного товаропроизводителя и выпуска конкурентоспособной продукции. Действующее налоговое законодательство страны не несет в себе стимулирующей функции, а результатом его применения является то, что почти половина, а в некоторые периоды (1992-1993 гг) более 2/3 налоговых поступлений в бюджет состояли из налога на прибыль (доходы) юридических лиц и налога на добавленную стоимость (НДС), объем которого зачастую превышал объемы поступлений в бюджет от налога на прибыль.

Мировой опыт свидетельствует, что в передовых странах снижение поступлений от налога на прибыль предприятий (компаний, корпораций) произошло вследствие снижения ставок налогообложения, и это привело к активизации инвестиционных процессов. В стране сокращение объемов поступлений от налога на прибыль предприятий при неизменной ставке налогообложения произошло из-за падения объемов производства, а это, в свою очередь, привело к уменьшению объемов прибыли предприятий. Значительный налоговое давление способствовал возникновению таких негативных явлений, как сокрытие доходов, тенизация и бартеризация экономики, что в итоге привело к распространению косвенных налогов.